Вот так живешь в своем городе и не знаешь, сколько вокруг всего интересного и увлекательного. Например, железная дорога – настоящее государство в государстве. Со строгим порядком, своими правилами и преемственностью поколений. А кто-нибудь из вас задавался вопросом, куда отправляются локомотивы, когда заканчивают свой рейс? Ведь они должны «отдохнуть», «умыться» и подготовиться к следующей поездке! А мы выяснили - в локомотивном депо.
13 сентября 2019 года обучающиеся первого курса учебных групп ПС-904 и ПС-910 Великолукского филиала ПГУПС вместе с куратором побывали на экскурсии в локомотивном депо ТЧ-31 Октябрьской железной дороги. В этот день неравнодушные обучающиеся к жизни железнодорожного транспорта смогли попасть в «жилище поездов» - локомотивное депо. Нам показали и рассказали о том, как поезда ремонтируются, обслуживаются и готовятся к работе.
Цель экскурсии - формирование представления об особенностях работы депо, интереса к этой области производственной деятельности, профессиональная ориентация обучающихся, знакомство с железнодорожными профессиями, условиями труда занимающихся эксплуатацией и ремонтом тягового подвижного состава.
Попасть в локомотивное депо не так-то просто – оно находится на закрытой территории, все-таки режимный объект. Пускают туда только организованные группы на экскурсии и по предварительному заявлению с проверкой документов. Благодаря нашему организатору, все бумажные вопросы мы решили оперативно.
В локомотивном депо встретил нас начальник технического отдела ТЧ-31 Геннадий Всеволодович Балакирев, который не только подробно рассказал об истории создания железных дорог страны, но и ознакомил с правилами безопасного поведения на территории депо, ведь железная дорога - зона повышенной опасности.
Интересен был рассказ и об истории создания старейшего железнодорожного предприятия на станции Великие Луки, о его модернизации в годы Советской власти: в 1960-е годы на смену паровозам в депо поступили маневровые и магистральные тепловозы. С тех пор депо выросло и расширилось. Однако и по сей день главным подразделением депо остается служба ремонта подвижного состава.
Основной деятельностью локомотивного депо является обеспечение заданного объема перевозок грузов и пассажиров исправными, подготовленными к работе подвижными составами, выполнение маневровых работ. Для поддержания локомотивов в исправном, техническом состоянии в депо производится их техосмотр и, при необходимости, ремонт. Кроме парка локомотивов, депо имеет развитую ремонтную базу, оснащенную современным механизированным и автоматизированным ремонтным оборудованием.
Нас провели в цех, где экскурсанты увидели работу станков, вытачивающих детали необходимые для работы железнодорожного транспорта, в трансформаторный цех, где проводится ремонт моторов, автоматической сцепки и др. деталей. Все с интересом следили за процессом обточки и смены колесных пар тепловоза. Также ребята с восторгом наблюдали за работой крана, который на наших глазах поднял и переместил на другое место деталь тепловоза.
Следующей остановкой в экскурсии по депо был цех осмотра локомотивов, здесь они проходят техосмотр в трех уровнях. Самое главное, что после 300 тысяч километров пробега все локомотивы проходят капитальный ремонт. О том, что включают в себя эти виды ремонтов, экскурсанты узнали в ремонтных мастерских.
Зал музея истории и Воинской славы - отдельная комната с памятными вещами железнодорожников-фронтовиков, а также тех, кто совершил трудовой подвиг в тылу, работая в депо. Хранитель музея Геннадий Всеволодович Балакирев – человек, необычайно увлеченный своим делом. За последние годы этот небольшой, но уютный музей очень преобразился. Локомотивное депо имеет богатую историю, наполненную
радостными, героическими, и трагическими моментами. Экспонаты рассказывают даже о рождении российских железных дорог в 1837 году. Все события показаны через их непосредственных участников - людей. Материалы музея найдены и в государственных, и в семейных архивах. Особый интерес у ребят вызвали рассказы Геннадия Всеволодовича о железной дороге в годы Великой Отечественной войны и восстановительных работах в первые послевоенные годы. Ребята много узнали о нашей железной дороге, о людях, которые внесли определенный вклад в её развитие; знакомились с экспонатами, документами, фотографиями, формой железнодорожников. Свои впечатления об экскурсии студенты оставили в Книге отзывов.
Также в программе – класс технической подготовки, где проводится инструктаж персонала: кабинет с учебными тренажерами, где «оттачивают» свое мастерство железнодорожники. С огромным удовольствием ребята попробовали посидеть за пультом в «кабине машиниста», где они были ознакомлены с принципами работы различных приборов.
В ходе мероприятия студенты узнали много нового о железнодорожном транспорте, прикоснулись к истории железных дорог и получили массу положительных эмоций. Экскурсия вызвала большой интерес у студентов, они задавали вопросы, связанные с их будущей профессией, на которые получали квалифицированные ответы.
Большое спасибо нашему экскурсоводу и хранителю музея Геннадию Всеволодовичу Балакиреву, работа которого направлена на нравственно-духовное и патриотическое воспитание студентов.
Куратор учебных групп ПС-904, ПС-910
Рыжова Е.Л.
Добавить отзыв