5 июля 2018 в рамках проведения общежелезнодорожной практики студенты Великолукского филиала ПГУПС 2 курса специальности 23.04.05 «Эксплуатация железных дорог» посетили передовое железнодорожное предприятие Усть-Лужский железнодорожный узел.
Экскурсию проводил начальник станции Лужская Шевченко Михаил Юрьевич. Он рассказал о технологии работы ж.д. узла и объёмах выполняемой им работы, представил основные показатели за 2017 год; отметил, что станция Лужская является полигоном для инноваций, и представил путевое развитие ж.д. и перспективы его строительства до 2020 года.
Экскурсия началась со станции Лужская-Сортировочная, обслуживающей порт Усть-Луга - крупнейший российский морской порт на Балтийском море. Для обслуживания терминалов порта Усть-Луга построен Усть-Лужский железнодорожный узел, который состоит из действующих станций «Лужская-Сортировочная», «Лужская-Южная», «Лужская-Северная» и «Лужская-Нефтяная», «Лужская-Газовая». Сейчас в стадии строительства находится станция «Лужская-Генеральная», а в перспективе планируется построить ещё одну станцию - «Лужская-Восточная». Общая площадь застройки Усть-Лужского железнодорожного узла составляет 930 гектаров, из них 270 приходится на сортировочную станция. Общая протяжённость путей железнодорожного узла после завершения строительства составит более 300 км. Подгорный парк станции «Лужская-Сортировочная» имеет 44 пути, что делает её одной из крупнейших сортировочных станций нашей страны.
Студенты посетили Центр управления сортировочной горкой и парками станции Лужская – Сортировочная. Рабочее место дежурного по горке, интегрированное с немецким оборудованием. из центра управления они увидели расформирование вагонов и проследили все этапы работы сортировочной станции. Рабочие места дежурных по парку приёма, парку транзита, парку отправления и дежурного по станции оснащены стандартным оборудованием РЖД. В парках ст. Лужская для маневровой работы смонтирована система МАЛС. Она обеспечивает безопасность проведения маневровых работ, запрещает движение с превышением скорости, автоматически останавливает локомотив перед закрытым сигналом светофора или местом проведения работ. Посмотрели уникальную сортировочную горку, перерабатывающая способность которой рассчитана на 5000 вагонов в сутки.
После прохождения целевого инструктажа и обеспеченности сигнальными жилетами студенты вышли на пути для ознакомления с инновационными проектами при сортировке вагонов. На путях экскурсию проводил зам.начальника станции Лужской Крицкий Роман Александрович.
Для ознакомления с работой грузовых станций, студенты проехали на угольный терминал и посетили цех, где происходит автоматизированная выгрузка угля (проследили всю технологию от подачи до уборки), студенты увидели работу вагонообракидывателя, для выгрузки угля в ангар и трансбордеров, которые, двигаясь вбок, перемещают их на соседний путь. Такие трансбордеры в России больше никто больше не использует. Затем ребята поднялись на крышу, откуда был виден весь терминал (пересыпные станции и крытые конвейеры, стакер-реклаймер, который набирает уголь для погрузки на суда) и порт Усть-Луга.
Завершением экскурсии стал пункт мониторинга и управления, где в основном, приходится только следить за работой терминала, все процессы проходят в автоматическом режиме.
Ознакомление студентов с технологией работы Усть-Лужского железнодорожного узла позволит повысить качество обучения по специальности, повысить мотивацию изучения специальных дисциплин и более полно выполнить программу общежелезнодорожной учебной практики, предусмотренной учебным планом специальности.
19.07.2018
Добавить отзыв