1 вопрос. Единая методическая тема: Совершенствование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО, профессиональных стандартов, работодателей, как условие подготовки конкурентоспособного специалиста на рынке труда
1. Цели и задачи методической работы на 2021 - 2022 учебный год.
Цель работы: методическое сопровождение педагогической деятельности с целью повышения эффективности образовательного процесса и профессиональной компетентности педагогических кадров.
Задачи:
1. Координация деятельности методических объединений (цикловых комиссий) по различным инновационным направлениям.
2. Оказание методической помощи по разработке учебно-программной и учебно-методической документации.
3. Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, направленных на реализацию требований ФГОС второго поколения.
4. Методическое сопровождение исследовательской, проектной, инновационной деятельности; стимулирование творческой инициативы педагогического коллектива.
5. Методическое и организационное сопровождение аттестации педагогических кадров.
Успешному решению задач методической работы в 2021-2022 учебном году будут способствовать:
- построение методической работы на основе аналитической деятельности;
- использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий;
- выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе педагогов;
- стимулирование инициативы и творчества членов педагогического коллектива и активизация его деятельности в научно-исследовательской, поисковой работе;
- усиление практической направленности работы над темой самообразования
- обобщение и представление опыта работы преподавателей (открытые уроки, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
Предполагаемый результат: повышение качества методического сопровождения образовательного процесса
2. Основные направления методической работы:
1. Организационная работа:
– совершенствование педагогического мастерства педагогов;
–деятельность цикловых комиссий и временных творческих групп сотрудничества;
– проведение аттестации педагогов ВЛТЖТ;
– научно-практические конференции.
- подготовка к проведению демонстрационного экзамена
2. Технологическое обеспечение:
– разработка программно-дидактических средств и методического инструментария их реализации;
– внедрение инновационных педагогических технологий;
–мониторинг по отслеживанию реализации поставленных задач
3. Информационное обеспечение:
– изучение нормативных документов;
–информационное сопровождение, в т.ч. средствами электронных образовательных ресурсов;
– индивидуальное методическое сопровождение педагогов;
– выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
– работа с образовательными электронными ресурсами;
–практическая деятельность (открытые уроки и мероприятия, мастер-классы, участие в семинарах, конкурсах).
4. Контрольно-оценочное обеспечение:
-диагностика состояния МР;
– рейтинговая оценка деятельности педагога;
– мониторинговые процедуры и методики с позиций критериев нового качества образования.
3. Формы методической работы
Коллективные |
Индивидуальные |
Методический совет Совещание при начальнике УМО СПО Методические совещания Семинар, конференции, занятия Школы педагогического мастерства |
Собеседование с преподавателями Целенаправленное посещение и взаимопосещение уроков Индивидуальные методические занятия Руководство самообразованием |
5.10.2021
Добавить отзыв